Действующий механизм формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий усовершенствован согласно постановлению Кабинета Министров от 17 июля.

Этот документ будет способствовать реализации положений Закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», который вступил в силу 1 июля, и позволит работать на переходном этапе и привлекать к обслуживанию дома предприятия (организации) на условиях договоров субподряда (что станет приближением к формы работы управляющего), создавать условия для постепенного перехода на отношения потребителя с управляющим дома.

Напомним, заключительными и переходными положениями указанного Закона установлено, что до определения совладельцами многоквартирного дома, в котором не создано объединение совладельцев, формы управления многоквартирным домом, но не более 1 года со дня вступления в силу Закона, услуги по содержанию такого дома предоставляет субъект хозяйствования, который определен исполнителем услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в многоквартирном доме до вступления в силу Закона. С 1 июля 2016 года управление такими домами будет осуществляться управляющим.

Принятие постановления обеспечивает возможность использования предприятиями при расчете тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий данных относительно площадей, которые указаны в актах, составленных по результатам проведенных обмеров жилого фонда.

Кроме того, документом обеспечивается определение механизма расчета расходов на некоторые услуги (например, уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток и тому подобное), которые являются составляющими тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, в случае если они предоставляются в соответствии с заключенными соглашениями с другими организациями, то есть субподрядным способом, и/или с помощью специализированных машин (механизмов).

Также совершенствуется механизм формирования накладных расходов (как общепроизводственных, так и административных), а также их распределения в случае, когда исполнитель оказывает иные виды услуг, не связанные с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий.

В целом, изменения предоставят возможность усовершенствовать действующую методологию расчета тарифов; избежать неоднозначных трактовок требований действующего Порядка формирования тарифов; привлекать к выполнению отдельных работ по содержанию домов (или всех из перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий) субподрядчиков, что, в свою очередь, позволит оптимизировать расходы обслуживающего предприятия.