ГФС сообщает, что рассмотрение жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное соцстрахование производится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Миндоходов № 452.

Если лицо считает, что территориальный орган ГФС неправильно определил сумму недоимки или принял решение о наложении штрафа и начислении пени, противоречащее законодательству или выходящее за пределы его компетенции, то оно имеет право обжаловать такое решение в соответствующем главном управлении ГФС области или г. Киева.

Первичная жалоба должна быть подана в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения жалобщиком требования или решения территориальных органов доходов и сборов о начислении пени и наложении штрафа. Срок, установленный для подачи первичной жалобы, не считается пропущенным, если до его окончания жалоба и другие документы к ней переданы на почту.

Если территориальные органы направляют жалобщику решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, то он имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в ГФС.

В свою очередь, ГФС принимает мотивированное решение и направляет его плательщику единого взноса в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, на адрес плательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставляет ему под расписку.

Если в течение этого срока мотивированное решение плательщику единого взноса не отправляется, то такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика.