Приказом от 13 марта 2015 года № 333 Минфин утвердил Порядок проверки достоверности сведений, указанных в декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера.

Общий алгоритм проведения контролирующими органами проверки включает следующие составляющие:

1) получение от госоргана, органа власти АР Крым, органа местного самоуправления, других юрлиц публичного права копии декларации субъекта декларирования;

2) проверка достоверности указанных в декларации сведений, что фактически заключается в:

- анализе имеющейся в контролирующем органе налоговой информации;

- сравнении указанных в декларации сведений с имеющейся в контролирующем органе налоговой информацией;

- арифметическом контроле;

3) направление запросов для получения документов и информации относительно сведений, которые должны отражаться в декларации в случае:

- установления расхождений между сведениями, указанными в декларации, и имеющейся в контролирующем органе налоговой информацией о них;

- необходимости выяснения информации относительно нахождения в собственности, в аренде или на ином праве пользования декларанта недвижимого имущества, транспортных средств, нахождения в его собственности ценных бумаг, иных сведений, которые должны отражаться в декларации;

4) получение от субъекта декларирования письменного объяснения и/или копий подтверждающих документов в случае установления расхождения между сведениями, указанными в декларации, и имеющейся в контролирующем органе налоговой информации о них;

5) подготовка заключения о результатах осуществления проверки достоверности сведений, указанных в декларации;

6) направление письменного уведомления специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции, а также руководителю органа, в котором работает соответствующий субъект декларирования, в случае установления по итогам проверки недостоверности сведений.