Постановлением от 15 апреля 2015 года № 210 Кабмин утвердил Порядок регистрации некоторых наследственных дел в Наследственном реестре.

Документ определяет процедуру регистрации в Наследственном реестре наследственных дел, заведенных на основании ст. 11.1 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» и ст. 9.1 Закона «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции».

Регистраторами Наследственного реестра являются государственные нотариальные конторы, частные нотариусы, которые имеют доступ к реестру. Порядок внесения в реестр сведений определяется Минюстом.

Регистратор вносит в реестр сведения о заведенном наследственном деле относительно:

- наследодателя;

- номера наследственного дела, даты и места его заведения, места хранения;

- выдачи свидетельства о праве на наследство;

- признания свидетельства о праве на наследство недействительным (вид, дата и номер документа, на основании которого свидетельство о праве на наследство признано недействительным, наименование суда (издатель);

- дополнительных сведений;

- регистратора.

Внесение в реестр сведений осуществляется регистраторами на основании заявлений, свидетельствующих о волеизъявлении относительно наследственного имущества, наследников, исполнителей завещания, лиц, заинтересованных в охране наследственного имущества, либо требования кредиторов.

Регистратор осуществляет регистрацию заведенных наследственных дел в Наследственном реестре в день заведения наследственного дела.

Для подтверждения факта внесения в реестр сведений регистратор готовит извлечение о внесении регистрационной записи о заведенном наследственном деле.

Получение из реестра сведений осуществляется в порядке, определенном Минюстом.